СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650 ЯМЗ-6501 ЯМЗ-6502 Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений. Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель». Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей. Ответственный редактор - Директор ИКЦ ОАО Автодизель Н.Л. Шамаль. Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО Автодизель, Инженерно-конструкторский центр. В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов и двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании. Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя. На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно. В Н И М А Н И Е ! 1. Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации. 2. В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». 3. Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается. 4. Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95ºC. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºC. 5. Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках. 6. После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. 7. При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей. 8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода. 9. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе. 10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела Техническое обслуживание. 11. Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства). 4