оглавление введение 4 глава i. основные вопросы создания учебника русского языка как иностранного 16 1. краткий обзор истории вопроса создания учебника 16 2. специфика процесса овладения иностранным языком и проблема создания учебника ия / рки 19 3. основные вопросы теории учебника ия / рки 24 3.1. вопрос о месте, роли и функции учебника в процессе обучения ия / рки 27 3.2. вопрос о структуре и содержании учебника ия / рки 31 4. коммуникативно-индивидуализированный подход к обучению иностранным языкам и классификация учебников ия / рки 39 4.1. коммуникативно-индивидуализированный подход к обучению иностранным языкам 39 4.2. классификация учебников ия / рки 47 4.2.1. классификация учебников по м.н.вятютневу 47 4.2.1.1. грамматико-переводные учебники 47 4.2.1.2. структуральные учебники 49 4.2.1.3. трансформационные учебники 50 4.2.1.4. коммуникативные учебники 51 4.2.2. классификация учебников по а.р.арутюнову 53 4.2.2.1. предкоммуникативные учебники 53 4.2.2.1.1. языковые учебники 54 4.2.2.1.2. речевые учебники 54 4.2.2.2. коммуникативные учебники 56 4.2.2.2.1. коммуникативно-поведенческие учебники 56 4.2.2.2.2. коммуникативно-деятельностные учебники 57 5. критика учебника. разрыв между поставленными целями и их реализацией в учебниках рки. 59 выводы 68 глава ii. учёт коммуникативных потребностей учащихся – основной принцип создания учебника русского языка как иностранного 70 1. основные компоненты процесса обучения иностранному языку 72 1.1. учебник иностранного языка 73 1.2. обучающий иностранному языку 74 1.2.1. учитель и применение коммуникативно-индивидуализированного подхода к обучению иностранному языку 75 1.2.2. стратегия обучения языку 79 1.3. овладевающий иностранным языком 81 1.3.1. овладевающий языком как многогранный фактор при обучении иностранному языку 82 1.3.2. стратегия овладения языком 88 2. коммуникативные потребности учащихся – важнейший компонент стратегии овладения языком 97 2.1. понятие коммуникативных потребностей 99 2.1.1. общие человеческие потребности 99 2.1.2. коммуникативные потребности как методическое понятие 102 2.2. коммуникативные потребности учащихся при овладении иностранным языком 105 2.2.1. индивидуальные особенности разных категорий овладевающих языком 105 2.2.1.1. изучение иностранного языка детьми 106 2.2.1.2. изучение иностранного языка взрослыми 109 2.2.2. виды коммуникативных потребностей учащихся 118 3. учёт коммуникативных потребностей учащихся при составлении учебника ия / рки 122 3.1. техника выявления (изучения) коммуникативных потребностей учащихся 123 3.2. способы реализации коммуникативных потребностей учащихся в учебнике ия / рки 130 3.2.1. реализация коммуникативных потребностей учащихся по этапам обучения 131 3.2.2. реализация коммуникативных потребностей по видам речевой деятельности 133 3.2.3. реализация коммуникативных потребностей по контингентам учащихся 133 выводы 135 глава iii. учебник русского языка для вьетнамских студентов-нефилологов гуманитарного профиля, написанный с учётом коммуникативных потребностей учащихся 139 1. особенности обучения русскому языку в гуманитарных вузах вьетнама в настоящее время 141 2. коммуникативные потребности студентов-нефилологов гуманитарного профиля вьетнама 152 2.1. современное состояние обучения иностранным языкам в гуманитарных вузах вьетнама 154 2.2. новый социальный заказ на обучение ия / рки студентов-нефилологов гуманитарного профиля вьетнама 156 2.3. ответ на новый социальный заказ в одном из гуманитарных вузов вьетнама 158 3. учебник русского языка для вьетнамских студентов-нефилологов гуманитарного профиля 163 3.1. структура учебника 164 3.2. содержание учебника 170 выводы 183 заключение 187 опубликованные работы по теме 194 диссертационного исследования 194 библиография 195 приложение 223